15 мая 2023 года в г. Шымкенте состоится форум «OTANDYQ KILEM FORUMY»

15 мая 2023 года в г. Шымкенте состоится первый республиканский форум «OTANDYQ KILEM FORUMY» при организации казахстанского лидера отечественного коврового производства ТОО «Бал Текстиль». Деловое мероприятие пройдет в честь 10-летия фабрики «Бал Текстиль», а также 5-летия официального признания Шымкента городом республиканского значения.

Основными целями мероприятия являются создание и развитие благоприятных условий для отечественного производства под брендом «Made in KZ», обсуждение вопросов повышения конкурентоспособности казахстанских товаров на международном уровне.
Ожидается, что в форуме примут участие более 400 крупных предпринимателей-партнеров фабрики «Бал Текстиль» по всему Казахстану.

В рамках делового мероприятия пройдут встречи B2B, будет организована выставка ковров, в частности, гостям представят новейшую коллекцию ковров под названием «Feryadi» – ковры премиум-класса, которые смогут составить конкуренцию лучшему иранскому ковру в производстве ковров по всему миру. «Feryadi» — первая коллекция ковров нашей фабрики, созданная на станках бельгийской компании «Van de Wiele», мирового лидера в производстве ковровых станков. Средняя плотность этих ковров составляет 3,5 млн нитей на 1 м2, в то время как средняя плотность обычных ковров составляет около 500 тыс. нитей на 1 м2.

Что касается развития производства, то строительные работы завода начались в 2011-2012 годах, а первая продукция была выпущена в октябре 2013 года. Сегодня наша фабрика стала популярной не только в Казахстане,, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Первый продукт начал выпускаться в октябре 2013 года. В то время на начальном этапе на производственном объекте работало 4 ковровых ткацких станков, а на сегодняшний день количество станков достигло 16 из-за значительного увеличения объемов производства. Кроме того, в 2015 году был запущен дополнительный цех по производству полипропиленовых нитей, а в 2023 году объем производства нитей увеличился вдвое. На сегодняшний день производственная мощность составляет 6 млн. кв.метр ковров, 7500 тонн полипропиленовой нити. Дополнительно с 2020 года запущено производство новых современных принтованных ковров по брендом «Бал Декор».

Экспорт: основными зарубежными потребителями наших ковров являются: Кыргызстан, Узбекистан, Россия и Таджикистан. В целом, эти показатели внутреннего экспорта в основном состоят из ковров нашей фабрики, так как основную часть экспорта ковров обеспечивает наша фабрика.

На сегодняшний день в сфере отечественного производства ковров есть некоторые нерешенные проблемы. Они:

Во-первых, факт, что отечественный рынок ковров не защищен от импортных товаров из-за рубежа. Например: известно, что некоторые зарубежные страны защищают свой внутренний рынок, применяя различные акцизные, таможенные налоги и другие методы блокировки.

 

Нашей стране также необходимо решительно заняться вопросом защиты нашего внутреннего рынка. В настоящее время ковровые фабрики страны обеспечивают 1/3 спроса отечественного рынка, то есть не менее 35%. Данная проблема актуальна не только для ковровой промышленности, но и для других предприятий, производящих товары легкой промышленности. Мы должны, в первую очередь, использовать различные механизмы защиты нашего рынка, если хотим, чтобы отрасль легкой промышленности развивалась, чтобы в нашу страну приходило больше инвесторов в эту отрасль.

Вторая проблема – нехватка специалистов в области ковров, как известно, в нашей стране раньше не было индустрии коврового производства с современными технологиями.
По этой причине на рынке очень мало профессионалов, которые знают ковер, хорошо разбираются в производстве. Мы сами пытались решить эту проблему, когда наша фабрика открылась. За счет фабрики мы отправили на стажировку многих наших молодых людей на турецкие фабрики. Однако на нашем рынке по-прежнему ощущается нехватка специалистов по ковровому производству.

Третья проблема — сырье, используемое в производстве ковров, в стране не производится. В стране по поручению Президента необходимо внедрить углубленную добычу в нефтегазовой, химической отраслях, благодаря чему увеличить количество используемого сырья в ковровой и текстильной отраслях в целом. В случае реализации данной задачи будут развиваться предприятия малого и среднего бизнеса, производящие необходимые вещества для ежедневного потребления.

Четвертая проблема, это логистические проблемы. В целом мы сталкиваемся с логистическими трудностями не только при покупке сырья, но и при продаже ковров. Главной причиной является удаленность страны от морских путей, удаленность от многих стран в целом. Как известно, территория Казахстана очень большая и расположена далеко от развитых стран. По этой причине логистические затраты при продаже ковров увеличивают стоимость нашей продукции.

Пятая проблема-низкая заинтересованность в работе на производстве среди современной молодежи. В целом, современная молодежь не уделяет должного внимания производственным профессиям. Многие хотят стать юристами, экономистами. Однако таких специалистов, как электрики, механики, конструкторы, технологи, инженеры, хорошо знающих свою профессию, очень мало.

Шестая проблема-это устаревшая материально-техническая база современных вузов. В текстильной отрасли в последние годы технологии развиваются в очень быстром темпе. Однако, к сожалению, учебные заведения, готовящие текстильных специалистов, не успевают за этими технологиями.

В отношении данных вопросов основатель фабрики Талғат Жүнісбекұлы предлагает следующие пути решения:

«Во-первых, необходимо усилить защиту внутреннего рынка ковров от импортных товаров. Например, надо повысить таможенные налоги в отношении импортных товаров отрасли легкой промышленности или необходимо повысить условную таможенную цену.
В частности, в качестве конкретного примера необходимо поднять условные цены на ковровую продукцию, поступающую в страну из-за рубежа, с нынешнего низкого уровня до уровня 10 долларов США за 1 килограмм. Тем самым мы защищаем отечественный рынок ковров. Эта мера касается не только ковров, но и товаров, поступающих извне в целом.
Вторая проблема заключается в том, что он следует принципу справедливой торговли с соседними странами. Если мы видим, что какая-то страна применяет ограничительные меры в отношении наших товаров, то мы также должны ввести ограничения на товары этой страны. Например, из братской Турции поступает много импортной продукции, однако наша отечественная готовая продукция, которая экспортируется в страну, облагается высокими таможенными налогами. То есть в международной торговле должна быть справедливость и равенство.

Третий путь решения-если мы хотим развивать отечественную продукцию, то мы должны уделять большое внимание вопросам рекламы этих отечественных товаров. Например: в зарубежных гигантских компаниях, таких как Coca-Cola, большое внимание уделяется развитию своего бренда посредством рекламы. Эти компании тратят миллиарды в год только на рекламу. Конечно, не многие могут позволить себе рекламу для отечественных производителей. Поэтому со стороны государства этому вопросу следует уделять больше внимания. Отечественным производителям было бы проще донести до населения свои отечественные бренды, повысить их популярность, если бы плата за рекламу была намного ниже, чем плата за рекламу от международных гигантов. Это будет большим вкладом и помощью в развитие экономики нашей страны. Мы должны поднять понятие отечественного продукта в целом на уровень национальной идеологии.
Только тогда наш народ избавится от представления о том, что только импортные товары хорошего качества, а отечественные товары низкого качества.

Четвертое решение – уделить больше внимания подготовке государством специалистов, необходимых для производства ковров. Этот вопрос можно поставить и в области общей текстильной специальности. Если государство будет выделять большое количество грантов текстильным профессиям, повысится интерес молодежи стать обладателями этой профессии.

Пятое решение – освободить экономику страны от сырьевой зависимости и развивать производство готовой продукции путем глубокой переработки. Конечно, в последние годы государство уделяет этому вопросу большое внимание. Однако эта проблема все еще остается нерешенной. Например: недавно в Атырауском регионе запущен первый завод по производству отечественного полипропиленового гранулы KPI. Мы установили тесные отношения с этим заводом. В ближайшее время Атырауский завод планирует производить гранулы полипропилена, используемые в наших коврах. Мы с нетерпением ждем этого дня. Потому что по сей день мы везем полипропиленовые гранулы из России или Китая. Перспективы нефтехимической отрасли в целом очень большие. Из полипропиленовых гранул можно изготовить не только нить, необходимую для ковра, но и широкий ассортимент товаров, используемых ежедневно.

Шестое решение состоит в том, чтобы правильно воспитывать молодежь, то есть нам нужно приучать детей к труду с раннего возраста. Каждый из нас стремился освоить трудовые специальности. А сегодняшняя молодежь не хочет работать. Это проблема, которую необходимо решать в основном на национальном уровне, то есть на уровне национальной идеологии. Мы должны с раннего возраста приобщать молодежь к труду. Нам нужно развивать «промышленный туризм» со школьной скамьи. Нам нужно организовать экскурсии на многие производства для школьников. Только тогда молодежь будет выбирать трудовые профессии. Глава нашего государства Касым -Жомарт Кемелович много говорит о понятии рабочего человека. Почему? Потому что нам нужно поднять статус человека-труда в обществе.

Седьмой вопрос-обновление материально-технических баз в вузах. Эта проблема, безусловно, решается путем установления тесных отношений между вузами и такими фабриками, как мы. Мы сотрудничаем с университетами, в том числе мы тесно сотрудничаем с Южно-Казахстанским университетом имени М. Ауезова в рамках многих меморандумов и контрактов. Здесь сидит результат таких взаимоотношений, это — Дарья Пернешовна, мы надеемся, что эта тенденция сохранится. В дальнейшем в этом направлении мы должны твердо взяться за дуальную систему обучения. Тогда мы сможем воспитать настоящих специалистов текстильной отрасли».

В ходе форума будет представлен новый бренд — «Bal Carpet», фабрики «Бал Текстиль» под названием которого ковры фабрики «Бал Текстиль» будут выходить на внутренний и мировой рынки. Для гостей форума запланирован специальный тренинг.

Приложение: Программа форума прилагается.

Место проведения: г. Шымкент, «Выставочный центр Көрме».
Начало: в 13:00.

По всем организационным вопросам вы можете связаться с нами по телефону: +77022564628